Показать меню

Класс персонажа

Класс персонажа — архетип персонажа ролевых игр, определяющий его умения и направление развития. Как правило, игроки выбирают класс при создании персонажа и не могут полностью от него отойти в течение всей жизни этого персонажа.

В ролевых играх жанра фэнтези используются три традиционных класса: воин, вор, маг.

  • Воин носит тяжёлую броню и оружие (меч, секира, кинжал), сражаясь в ближнем бою.
  • Вор носит лёгкую броню, в качестве оружия использует лук и стрелы или кинжал. Концентрируется на таких специализациях, как воровство, скрытность, убеждение.
  • Маг обычно одет в мантию, как оружие использует посох или заклинание голыми руками.

Бывают гибридные классы:

  • Боевой маг — среднее между магом и воином. Может носить некоторые виды брони и специализируется на боевых заклинаниях.
  • Жрец — маг, специализирующийся на лечении и заклинаниях поддержки.
  • Паладин — воин и жрец, имеющий доступ к заклинаниям поддержки.
  • Бард — среднее между магом и вором. Класс поддержки, специализирующийся на общении, заклинаниях иллюзии и очарования.

Классы в D&D

C каждой новой редакцией в Dungeons & Dragons система классов менялась.

1-я редакция

Изначально в D&D было четыре класса, которые считаются игроками прототипами классов прочих игр:

  • Боец (англ. Fighter) — ориентирован на ближний бой, практически не имеет магических способностей.
  • Плут (англ. Rogue) — обладает навыками скрытности, воровства и общения.
  • Маг (англ. Mage) — могущественные магические возможности уравновешиваются физической слабостью.
  • Жрец (англ. Cleric) — обладает способностями к целительной и поддерживающей магии, а также ограниченными боевыми навыками.

2-я редакция

  • Воин (Warrior)
    • Боец (Fighter)
    • Паладин (Paladin)
    • Следопыт (Ranger)
  • Волшебник (Wizard)
    • Маг (Mage)
    • Волшебник-специалист (Specialist wizard)
    • Иллюзионист (Illusionist)
  • Жрец (Priest)
    • Священник (Cleric)
    • Жрец особого вероисповедания (Priest of specific mythos)
    • Друид (Druid)
  • Плут (Rogue)
    • Вор (Thief)
    • Бард (Bard)

3,5 редакция

  • Варвар (Barbarian): свирепый воин, ярость и инстинкты которого помогают ему сокрушать врагов.
  • Бард (Bard): музыка которого творит чудеса; странник, сказитель и мастер на все руки.
  • Жрец (Cleric): священник, творящий магию с помощью молитвы и благословения. Тип магии во многом зависит от божества, которому поклоняется священник.
  • Друид (Druid): мудрец, черпающий энергию из природы.
  • Воин (Fighter): боец с выдающимися навыками сражения и несравненным владением оружием.
  • Монах (Monk): мастер боевых искусств, чьи безоружные атаки быстры и очень опасны. Владеет сверхъестественной силой.
  • Паладин (Paladin): защитник справедливости и враг зла, укрепленный божественной силой.
  • Следопыт (Ranger): умелый воин, обученный выживанию в дикой местности. Специализируется на стрельбе из лука и на стиле боя парным оружием.
  • Плут (Rogue): хитрый, изворотливый разведчик и шпион. Может быть весьма коварен в бою.
  • Колдун (Sorcerer): заклинатель, обладающий врожденной способностью к магии. В отличие от мага тратит меньше времени на постижение магии и может колдовать гораздо чаще, но ограничен в выборе заклинаний.
  • Волшебник (Wizard): могучий заклинатель, обученный тайным наукам. Если колдунами рождаются, то магами становятся в процессе кропотливого обучения. Волшебники должны подготовить свои чары перед использованием, но им доступен больший выбор заклинаний.


5 редакция

  • Варвар (Barbarian): свирепый воин, способный впадать в ярость в бою, чтобы сокрушать своих врагов.
  • Бард (Bard): является мастером речей, песен, и волшебства. Обычно воодушевляют своих союзников и мешают противникам.
  • Жрец (Cleric): священник, источником силы которого является божество. Тип магии во многом зависит от божества, которому поклоняется священник.
  • Друид (Druid): мудрец, черпающий энергию из природы. Может превращаться в животных и обладает различной магией.
  • Воин (Fighter): боец с выдающимися навыками сражения и несравненным владением оружием. Может быть как бойцом поддержки так и стоять на передовой.
  • Монах (Monk): мастер боевых искусств, чьи безоружные атаки быстры и очень опасны. Владеет сверхъестественной силой.
  • Паладин (Paladin): воин, чей источник магических сил - клятва.
  • Следопыт (Ranger): умелый воин, обученный выживанию в дикой местности. Может сражаться как в дальнем, так и в ближнем бою в паре с животным-компаньоном.
  • Плут (Rogue): хитрый, изворотливый разведчик и шпион. Мастер скрытности.
  • Чародей (Sorcerer): заклинатель, обладающий врожденной способностью к магии.
  • Колдун (Warlock): заклинатель, чей источник магии - патрон с которым заключен контракт
  • Волшебник (Wizard): заклинатель, чей источник магии - накопленные им знания.

Бесклассовые системы

Бесклассовые системы — такие, в которых грань между одной и другой специализацией размыта, и игрок способен сделать персонажа в точности таким, какого он хочет. Наиболее известные бесклассовые системы — GURPS и S.P.E.C.I.A.L. (в серии игр Fallout).

У бесклассовых систем есть свои недостатки — трудно сбалансировать различные комбинации умений. Например, в Ultima Online нашёлся «волшебник-танк», который в PvP разбрасывался смертельными заклинаниями и которого убить было практически невозможно. Другой мем, на сей раз родом из GURPS — «слепой снайпер»: отрицательная характеристика «слепой» нисколько не мешала положительной характеристике «снайпер».

Классы MMORPG

Как правило, персонаж MMORPG принадлежит к одному из следующих классов:

  • Тяжеловооружённый воин. Способен на мощные удары, крайне вынослив благодаря мощной броне.
  • Легковооружённый воин. Имеет меньшую силу удара, но большую скорость, уворачивается от атак, способен скрываться от взора противника.
  • Лучник. Атакует на расстоянии, часто имеет прислужников.
  • Маг. Пользуется атакующими и защитными заклинаниями по площади или в одну цель. Отвечает за телепорты.
  • Жрец. Не так уж хорош как боец, однако способен значительно усилить и исцелять дружественную команду.
  • Поскольку значительную роль в MMORPG играют групповые поединки, возможна альтернативная классификация, основанная не на типе персонажа, а на исполняемой им роли:

  • Дамагер или дамаг дилер (англ. damage dealer), причиняющий врагу максимально возможный ущерб.
  • Танк, имеющий большое количество очков жизни (health point). Как правило, начинает бой и принимает на себя ответные атаки.
  • Целитель. Лечит нанесенные членам команды повреждения, накладывает усиливающие статусы (баффы), снимает ослабляющие (дебафф).
  • Контроллер. Парализует, замедляет и применяет другие способности (дебаффы), контролирующие перемещения и действия врага.
  • Бард. Выполняет роль помощника, накладывает бафф/дебафф, деморализует противника, воодушевляет соратников.
  • Еще по этой теме:
    Время монстров
    06:10, 03 декабрь
    Время монстров
    «Время монстров» (англ. The Head Hunter, «Охотник за головами») — американский фильм ужасов 2018 года режиссёра Джордана Дауни, содержащий элементы средневекового фэнтези. Премьера картины состоялась
    APX
    08:20, 02 декабрь
    APX
    APX (от англ. «approximable») в теории вычислительной сложности — это класс NP-трудных задач, для которых существуют аппроксимационные алгоритмы полиномиальной сложности с постоянным коэффициентом
    Пиранометр
    00:27, 02 декабрь
    Пиранометр
    Пиранометр (греч. πῦρ + άνω + μέτρον — огонь+наверху+мера) — тип актинометра, используемый для измерения солнечной радиации, попадающей на поверхность. Прибор специально разработан, чтобы измерять
    Советы по прохождению игры dota 2
    23:58, 07 ноябрь
    Советы по прохождению игры dota 2
    Большинство из игроков, любителей компьютерных игр, задавались вопросом, как улучшить свой рейтинг в Dota 2. Некоторые люди читают руководства, смотрят видеоматериалы или «тренируются, постоянно
    Самарская область подготовит аграрных специалистов
    01:31, 14 март
    Самарская область подготовит аграрных специалистов
    11 марта самарский министр сельского хозяйства и продовольствия в ходе рабочего визита на территорию Сергиевского района стал участником торжественного открытия класса сельскохозяйственной техники,
    "Формально-аксиоматическое" исследование ЭПП (часть 2)
    16:35, 19 октябрь
    "Формально-аксиоматическое" исследование ЭПП (часть 2)
    Классификация горных пород - материнских субстратов почв - по их важнейшим свойствам, определяющим основные направления внутрипочвенного выветривания, может быть представлена следующим образом. Класс
    Комментарии:
    Добавить комментарий
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail: