Показать меню

KTurtle

KTurtle (K от KDE; Turtle, англ. — черепашка) — образовательная среда программирования, входящая в пакет образовательных программ KDE Education Project. Распространяется на условиях GNU General Public License.

KTurtle предлагает простой способ изучения программирования, предназначенный для детей. Язык программирования, использующийся в KTurtle, базируется на языке Logo и может использовать русские ключевые слова. KTurtle реализует Logo не полностью, в реализации отсутствуют возможности динамических языков программирования, которые перекочевали в Logo из языка программирования Lisp.

Разработчиками запланировано издание полностью обновлённой, первой версии KTurtle после выхода KDE 4.

Основные команды

  • Комментарий ставится символом «#».
  • print "A = " + A — вывод на экран A =%значение А%.
  • X=InputWindow "A = ?" — ввод переменной.
  • A = random A,B — переменной А присваивается случайное значение из диапазона [A,B].

Команды перемещения

  • Forward L (сокр. FW L) — пройти вперед на L шагов
  • Backward L (сокр. BW L) — пройти назад на L шагов
  • Go X,Y — перейти в точку с координатами (x, y), при этом переходе «черепашка» след не оставляет
  • TurnRight A (сокр. TR A) — повернуть «черепашку» направо на угол величиной А градусов
  • TurnLeft A (сокр. TL A) — повернуть «черепашку» налево на угол величиной А градусов
  • Direction A (сокр. DIR A) — изменить первоначальное направление «черепашки» направо на угол величиной А градусов
  • Reset — очищает экран и возвращает «черепашку» в начальное положение в центре холста
  • Clear — очищает экран, но не возвращает «черепашку» в начальное положение

Команды рисования

  • PenDown (сокр. PD) — «опускает» перо «черепашки». В результате «черепашка» оставляет при своем движении след
  • PenUp (сокр. PU) — «поднимает» перо «черепашки». В результате «черепашка» не оставляет при своем движении след
  • PenWidth N — изменяет ширину следа, оставляемого «черепашкой», в пикселях
  • PenColor R,G,B — изменяет цвет в RGB пера «черепашки».
  • CanvasColor R,G,B — - изменяет цвет в RGB фона холста.
  • CanvasSize Lx,Ly — изменяет размеры холста по горизонтали Lx и вертикали Ly в пикселях
  • Hide — спрятать «черепашку»
  • Show — показать «черепашку»

Переменные

По умолчанию все переменные обнулены. Тип переменной указывать не надо. Переменные могу быть целыми и нецелочисленными, а также строковыми.

Пример:

  • a = 40
  • a = "Mother"

Конструкции

В качестве конструкции begin-end используются квадратные скобки: «[» и «]».

Примеры:

  • if a == b [ Go X,Y ] else [ Reset ] — условие if
  • while a > b [ Go X,Y ] — цикл while
  • for i = 1 to 4 [ Go i,Y ] — цикл for
  • repeat N [ Go i,Y ] — повторить N раз
Еще по этой теме:
Правило одного определения
Правило одного определения
Правило одного определения (One Definition Rule, ODR) — один из основных принципов языка программирования C++. Назначение ODR состоит в том, чтобы в программе не могло появиться два или более
Visible Pascal
Visible Pascal
Visible Pascal — интерпретатор языка программирования Pascal, выпущенный в 1984 году. Распространялся по модели добровольных пожертвований от пользователей автору (Donationware). Работал на
Лерой, Ксавье
Лерой, Ксавье
Ксавье Леруа (фр. Xavier Leroy; род. 15 марта 1968 года) — французский информатик и программист. Известен как основной разработчик системы OCaml. Старший научный сотрудник (фр. directeur de
Ша (язык)
Ша (язык)
Ша (англ. sha) — язык западночадской ветви чадской семьи, распространённый в центральной Нигерии: на сопредельных территориях штата Плато (в его западной части — район Боккос) и штата Насарава (в его
Коиндукция
Коиндукция
Коиндукция в информатике — метод для определения и доказательства свойств систем параллельно взаимодействующих объектов (обобщённо). С математической точки зрения является дуальной к структурной
Присваивание
Присваивание
Присваивание — механизм связывания в программировании, позволяющий динамически изменять связи имён объектов данных (как правило, переменных) с их значениями. Строго говоря, изменение значений
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: