Показать меню

Нальчик (аэропорт)

Международный аэропорт Нальчик — международный аэропорт федерального значения в городе Нальчик, столице республики Кабардино-Балкария. Расположен на северо-восточной окраине города.

Является аэродромом совместного базирования, помимо гражданской авиации используется военной авиацией и авиацией МВД РФ.

История

Аэропорт Нальчик был организован в 1945 г. на базе аэродрома Осоавиахима. Земельный участок площадью 140 га, небольшое помещение складского типа и сарайчик — с такой базы начинался аэропорт Нальчик. В 1975 г. начинается строительство ИВПП. Тогда же из аэропорта Нальчик выполнялись рейсы на Ростов, Воронеж, Москву, Грозный на самолётах Ан-24 и Як-40.

В октябре 1976 г. командиром Нальчикского ОАО был назначен В. Соловей. В I квартале 1977 г. завершились работы по удлинению ИВПП для приема самолётов Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Як-42, и в связи с ремонтом ВПП аэропорта Минеральные Воды часть рейсов оттуда была переведена в аэропорт Нальчик. В 1978 г. из аэропорта Нальчик было отправлено 137 тысяч пассажиров.

В 1991 г. аэропорт Нальчик имел регулярные маршруты в города: Москву, Одессу, Львов, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Воронеж, Мары, Тбилиси, Саратов, Горький, Донецк, Липецк, Тамбов, Ашхабад, Актюбинск, Кустанай, Краснодар, Симферополь, Гурьев, Шевченко, Куйбышев, Элисту, Балаково, Небит-Даг, Киев, Харьков. В 1992 г. в связи с экономическими преобразованиями в стране и их негативными последствиями практически прекратились полёты на самолётах Ан-24, Як-40 по перевозке пассажиров, стал резко сокращаться и учитывая эти обстоятельства и положения, выдвинутые в постановлении Совета Министров РФ в развитии Кабардино-Балкарии как курорта всероссийского значения, в одном из пунктов которого говорилось о выделении трех самолётов Як-42 для аэропорта Нальчик, командир ОАО Метов Х. Т. принял решение о переподготовке семи экипажей на самолёт Як-42 в СК УТЦ. Параллельно прошел переподготовку ИТС, началось оснащение и наземной технической базы для эксплуатации самолётов Як-42.

В июне 2002 г. был образован ФГУП «Эльбрус-Авиа». По состоянию на 01.01.2008 г. ФГУП «Эльбрус-Авиа» располагало воздушными судами:

  • самолёты Як-42 — 3 ед. (2 — собственные, 1 — в лизинг);
  • самолёты Як-40 — 3 ед. (собственные);
  • вертолёты Ми-8Т — 3 ед. (собственные);
  • вертолёты Ми-8 МТВ-1 — 2 ед. (собственные);
  • вертолёты Ми-2 — 22 ед. (собственные).

14 мая 2013 года Федеральное Государственное унитарное предприятие «Эльбрус-Авиа» прекратило свою хозяйственную деятельность.

С 15 мая 2013 года главным оператором Международного аэропорта Нальчик является ООО «Аэрокомплекс».

Авиапредприятие имеет действующий сертификат № 056 А-М на аэродром Нальчик (выдан Межгосударственным авиационным комитетом), удостоверяющий, что аэродром соответствует сертификационным требованиям и пригоден для международных полётов.

Сегодня Международный аэропорт Нальчик принимает и обслуживает самолёты Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ил-18, Ту-134, CRJ 100—200, B 737-300, B 737-400, B 737-500, B 737-700, B 737-800, А-319, А-320, SSJ-100 и вертолёты всех типов.

Общие сведения и инфраструктура

Пропускная способность аэропорта:

  • на внутренних воздушных линиях — 200 пассажиров в час, 30 тонн груза в сутки;
  • на международных линиях — 60 пассажиров в час.
  • Услугами международного аэропорта Нальчик в 2017 году воспользовались 236 865 пассажиров.
  • Аэровокзал располагает VIP-залом.

Гражданский аэродром Нальчик совместного базирования с Минобороны и МВД класса «Г», имеет Свидетельство № 14-122 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, срок действия Свидетельства по 15.07.2017 и Сертификат МАК о пригодности для международных полётов № 056 А-М, срок действия Сертификата до 31.03.2020, категория уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ): 7 (седьмая).

  • Авиапредприятие имеет действующий комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность в аэропорту Нальчик № ФАВТ А.02053 со сроком действия до 14 декабря 2013 г., выданный Федеральным агентства воздушного транспорта, а также сертификаты соответствия на следующие виды аэропортовой деятельности в аэропорту Нальчик.
  • На территории аэропорта находится Нальчикская региональная спасательная база (РПСБ) — филиал ФКУ «Южный авиационный поисково-спасательный центр», которая осуществляет круглосуточное дежурство вместе с дежурным вертолётом для выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ответственности радиусом 300 км.
  • В аэропорт можно проехать автобусом или маршрутным такси номер 17. Из населённых пунктов КБР в г. Нальчик ходят пригородные автобусы. На привокзальной площади имеются ресторан «Оазис», кафе «Аэро», гостиница. На территории авиапредприятия имеется здравпункт.
  • Географическое расположение аэропорта Нальчик вблизи государственной границы Российской Федерации позволяет выполнять международные коммерческие воздушные перевозки на допущенных к приему ВС без промежуточных посадок в следующие регионы: СНГ, Ближний Восток, Европу, Африку.

Принимаемые типы ВС

  • Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Embraer E-Jet, Boeing 737 (-300-400-500-600-700-800), Airbus A319, Airbus A320, Bombardier CRJ 100/200 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 45/F/C/X/Т.
  • Светосигнальное оборудование аэродрома — фирмы «ELTODO» с огнями малой интенсивности и системой визуальной индикации глиссады PAPI.
  • Аэродром оборудован радиотехническими средствами: радиомаячная система СП-80Н; аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-85К, совмещённый с АРП «Платан»; оборудование системы посадки — радиомаяк АРМ-150МА и маркерный радиомаяк МРМ-97.
  • Имеется одна ВПП 06/24, взлёт и посадка производятся в одну сторону (противоположную городу).
  • Магнитный курс посадки — 237, взлёта — 57. На перроне имеется 15 мест стоянки, часть которых электрифицированы.

Пункты назначения

По состоянию на осенне-зимний период 2019—2020 гг.

Пассажиропоток

Авиакатастрофы

24 февраля 1994 года при заходе на посадку в аэропорт разбился самолёт Ан-12БП Пулковских авиалиний с грузом монет, отчеканенных на Санкт-Петербургском монетном дворе. Погибли все 13 человек, находящиеся на борту.

Соседние (запасные) аэропорты

Еще по этой теме:
Мансанильо (аэропорт)
Мансанильо (аэропорт)
Международный аэропорт Мансанильо (исп. Aeropuerto Internacional de Manzanillo) или Международный аэропорт Плая-де-Оро (исп. Aeropuerto Internacional Playa de Oro), (ИАТА: ZLO, ИКАО: MMZO) —
Девилс-Лейк (аэропорт)
Девилс-Лейк (аэропорт)
Региональный аэропорт Девилс-Лейк, также известный, как Нок-Филд, (англ. Devils Lake Regional Airport), (ИАТА: DVL, ИКАО: KDVL, FAA LID: DVL) — государственный гражданский аэропорт,
Эльбрус-Авиа
Эльбрус-Авиа
ФГУП Эльбрус-Авиа — бывшее авиапредприятие, базировавшееся в аэропорту «Нальчик», Кабардино-Балкарская республика. Предприятие, являясь национальным перевозчиком Кабардино-Балкарии, осуществляло
Бегишево (аэропорт)
Бегишево (аэропорт)
Аэропорт Бегишево имени Н. В. Лемаева (тат. Николай Лемаев исемендәге Бигеш Аэропорты; ИАТА: NBC, ИКАО: UWKE) — международный аэропорт федерального значения в Татарстане. Обслуживает города
Североуральск (аэропорт)
Североуральск (аэропорт)
Аэропорт Североуральск — бывший аэропорт, расположенный в 20 км севернее города Североуральск. С 2006 года не обслуживает регулярных рейсов. Аэродром Североуральск исключён из Государственного
Дарвин (аэропорт)
Дарвин (аэропорт)
Международный аэропорт Дарвина — австралийский аэропорт, расположенный в 13 километрах от города Дарвин, Северная территория, Австралия, занимает десятое место в списке самых загруженных аэропортов
Комментарии:
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: